Дария (abkde) wrote,
Дария
abkde

Category:

ИНКУЛЬТУРАЦИЯ. Клип смотрите)!

Дебаты об инкультурации возникли не вчера. Что это?



Тезисы:
"Основной вопрос заключался в возможности (или необходимости) инкультурации (вопрос об инсубкультурации не входит в границы темы) одной христианской конфессии на территории другой.
Два мнения
Первое: Нет, сам процесс христианской инкультурации может происходить на территории, где до этого отсутствовала христианская культура, заимствуя местные национальные элементы (культурно-национальные формы) и передовая им новое содержания( как пример этого действия - Православная Церковь в Китае и Японии, а также миссии Католической Церкви в Африке и Вьетнаме)
Аргумент:
Что на территории христианского пространства культурные формы уже имеют свою христианскую наполненность => при перемешении их в другое чуждое церковное пространство породит нежизнеспособный гибрид.
Вторая точка зрения утверждает, что даже в христианской среде эти процессы должны проходить. Иначе невозможно существование "чуждого" церковного организма на конкретной территории и он будет отвергнут средой, по причине не усвояемости помесного сознания. Примеры такой деятельности Русинская Церковь в США, Лютеранская Церковь Ингри (Финляндия), результат ее миссии, Финляндия стала протестанской страной".


Плюрализм мнений есть и будет.
На прошлой неделе по радио Эхо-Москва в программе «Кейс» М.Ганапольского было про скандал в Малайзии. Местная крупная мусульманская община выступила с запретом написания слова «Аллах» в значении «Бог» в католических газетах. Якобы в малазийском языке для непосредственного обозначения слова «Бог» имеется только «Аллах».
Это не самый запущенный вариант. А что если взять за пример племена из глухой сельвы?У них совсем другие понятия обо всём. Выходит, что чтобы привести этих людей ко Христу нужно уничтожить их язык, их культурную исключительность. Какая тут инкультурация? Сначала их надо научить думать, как мы. Просто возврат в раннее средневековье! Почему не дать жить людям спокойно?
Рассмотрим инкультурацию на примере обладателей схожих культурных ценностей и нормального языка.
Для примера, берём Россию. Не забудьте посмотреть YouTube клип. Это важно.
Приведу полюбившийся пример.
Москва. Пасха. Французская литургия в католическом соборе св. Людовика. Вот-вот начнётся русская месса. Проходы заняты бабушками, охраняющими свои куличики и раскрашенные яички. Русская месса.
Христос Воскрес!! Воистину воскрес!
Х.В ! В.В!
Х.В! В. В!
Затем выходит священник с кропилом, идёт по проходу, а пришедшие ловят спасительные капли.

Да-да, безбожная 70 лет Россия на самом деле рада что-то менять..
Возможна ли инкультурация в Польше? В России принято иметь эксклюзивное мнение на всё, но я воздерждусь от ответа.
В России инкультурация необходима.
В РПЦ это не пройдёт. Проверено.
В РКЦ в этом нуждается! В последнее время стали чаще слышны высказывания «ты –русский! Стыдно быть русскому человеку католиком». Русский человек останется русским и в малабарской деревушке. Для самоидентификации ему там не нужны даже коса, плуг, пиво «Балтика».
А в России это необходимо. В другом виде. У Русского человека сегодняшнего времени с детства заложено «Пасха-яички цветные-кулич-кладбище». Такова советская пропаганда. Вот только с православным рождеством советские власти прогадали. Это рождество по григорианскому календарю было беззащитно перед новогодними праздниками, а православному христианину сразу было за что до праздника Крещения Господня каяться.
Заметим, что тут уже другой термин-пропаганда.
Propaganda - подлежащее распространению) — распространение каких-либо идей с целью привлечения сторонников. Первохристианский смысл термина все помнят.
Пропаганда воздействует прежде всего на эмоции людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.
А ещё в России со времён начала споров западников и славянофилов всё называть модернизацией. Однако вернёмся от терминологии сов.правителей и культурологов ,да антропологов к евангелизации и инкультурации. Как Вам софринское оформление внутри многих католических храмов России? Пусть и отдельные детали, но их предостаточно.
В данный момент кто-то бы вскочил и закричал «жечь еретиков», либо «глобализация захватывает наш мир»!
Культуры должны обогащать друг друга. Для христианина важно общаться с другими христианами и понимать,что не он один со своим приходом такой уникальный. А Христос у него такой же ,как у всех. Пусть хоть чёрных, но он –СПАСИТЕЛЬ.
Главное,это в процессе инкультурации не потерять Христа.
Таким образом, оба тезиса имеют право на существование, так как это зависит от страны.


___________________________________________________
"Наверное благодать снизошла ...
"В РПЦ это не пройдёт. Проверено." - здесь очень тонкий момент, и с твоим утверждением можно, как согласиться так и нет, инкультурация в РПЦ, это правда невозможна в широком понимании этого слова, с небольшим нюансом РПЦ - русская церковь или если сказать точнее тот росток христианства, который взошел на этой земле и предположить что ей нужна инкультурация достаточно абсурдна, зачем делать русское русским??? Но как церковь работающая в постсоветском она попадает в равные условия с другими христианскими динаминациями с одним отличием православие нуждается не в инкультурации, как другие, а в рекультурации.
инкультурация - это не софринский дизайн, а понять то что не понимаешь, то что не можешь понят это чужое для тебя => инкультуарция - это сделать чужое своим, непонятным понятное, а в нашей ситуации постсоветского пространства рекультурации и инкультуарция практицески сливаються в одно общее понятие.
А с остальным я согласен."

________________________________________
« инкультурация - это не софринский дизайн, а понять то что не понимаешь, то что не можешь понять это чужое для тебя => инкультуарция - это сделать чужое своим, непонятным понятное»

раза три перечитала эту фразу. Смысл понятен, но изложено занятно)
Отталкиваясь от твоего тезиса, можно написать серьёзную научную работу)

а ещё, про Церковь в Финляндии нашла:

«Одна из причин успеха миссии Церкви Ингрии среди не-финнов состоит в том, что этническое ядро этой общины – финны-лютеране – практически никогда за все четыре века существования финского лютеранства не имели своей, особой, "финской" церкви. То есть, финское лютеранство на протяжении большей части своей истории не осознавало себя какой-то особой "финской верой".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments